Renault Captur 2013 Renault Captur 2013

Renault Captur 2013

Renault Captur. Догоняющий

Рассказать друзьям:

Впервые с Renault Captur я повстречался в июне 2013 года во Франции - тогда он только-только попал в салоны европейских дилеров. Встреча была мимолетной, но интересен тот факт, что я как раз направлялся за еще одной французской новинкой и его прямым конкурентом - Peugeot 2008!

И только спустя два года в Рено делают робкие шаги по выводу Captur на наш рынок, одним из которых стал вот этот официально ввезенный экземпляр. Сразу отмечу, что этот автомобиль в европейской спецификации, без пакета адаптации к нашим реалиям, зато с множеством «допов». Тут у нас и накладка переднего и заднего бампера, и подлокотник, и накладки на пороги дверей, и подножки.

На сегодня комплектации и тем более цены на Captur, старт продаж которого намечен на осень этого года, неизвестны, но мы уже знаем, что под капотом будут как бензиновый, так и дизельный двигатель на выбор, коробка передач - только автоматическая, а привод - только передний. И забегая наперед скажу, что Каптюр в принципе не бывает полноприводный. Полный нам обещают на Kadjar в 2016. Поэтому жаль, что на пилотном автомобиле двигатель как раз такой же, который и приедет к нам, дизельный 1.5, однако коробка - пятиступенчатая “механика”. Ну что, давайте попробуем оценить перспективы и шансы на успех новичка?

Лень читать статью? Смотрите подробный видео-тест:

Внешний вид

История Renault Captur началась еще в 2010 году, когда на смену шеф-дизайнеру марки Патрику ле Кеману пришел голландец Лоренс ван дер Акер, до этого трудившийся главным дизайнером японской Mazda. В Renault было объявлено о создании целой серии новых автомобилей. Их прототипами стали концепты DeZir (2010 г.), Captur и R-Space (2011 г.). Глядя тогда на яркие футуристические автомобильчики, каждый из которых исповедовал свою философию, я и подумать не мог, что через пару лет увижу один из них в качестве серийного! Captur изначально задумывался двухместным и с подъемными дверьми.


Силовым агрегатом предполагался мощный турбодизель Energy dCi 160. В салоне лейтмотивом дизайна стали нити или струны, натянутые на сидениях, торпедо, центральном тоннеле и даже в багажнике. Так дизайнеры достигали ощущения воздушности и пространства в интерьере. Конечно же, при переходе в стадию серийного, множество авторских элементов так и остались невоплощенными, но по общим очертаниям машина узнается легко. Да и «струнам» все же нашлось место!


Внешне крепыш Captur больше всего напоминает мне Renault Clio, на базе которого он и построен. Симпатичный, обтекаемый, яркий, выделяющийся в толпе. И, между прочим, общих панелей у них не так уж и много! Зато линия остекления очень схожа, и в кроссовере она очень продумано и точно переходит к задней стойке и двери багажника.


Удачно подобрана и двухцветная окраска. Причем верх не обязательно будет черным - он также может быть цветным. Вообще, комбинаций задумано множество, главное чтобы фантазии и возможности хватило для воплощения. Среди всей яркой палитры наш цвет, пожалуй, самый скромный. Сюда бы фирменный оранжевый или синий!

В салоне

Передние двери открываются не только широко, но еще и под углом, отклоняясь от кузова и максимально облегчая посадку-высадку. Дверной проем большой, а сидение установлено на удобной высоте. Вот только опциональные пороги портят всю картину, заставляя отставлять ногу дальше.

В салоне нас встречает отлично проработанный дизайн и… твердые пластики. Но этот тот случай, когда форма способна победить содержание! Интерьер выполнен с той смелостью, на которую могут решиться только французы! Передняя консоль, приборная панель, оформление центральной части и даже перчаточный ящик здесь не совсем обычные, не такие, какими мы привыкли их видеть.

Только жаль, что общее впечатление портит налет “цыганщины” или “китайщины” - кому как нравится. Обилие черного лакированного пластика, который как-будто нарочно разместили в самых марких местах, хромированная окантовка всего и вся, блок климата, который почему-то напоминает мне дешевые аудиоплейеры 90-х… Справедливости ради отмечу, что для салона также доступны пакеты персонализации, которые способны скрасить эти огрехи. Ту же окантовку вместо хромированной можно выбрать в цвет кузова. Вот только будут ли это доступно у нас?


Судя по всему наш Каптюр если не в топовом исполнении, то в близком к нему, с минимальным выбором решений по индивидуализации. А, как вы уже поняли, для Capture их предлагается немало, начиная от оригинальной раскраски крыши до цветных элементов в салоне.

Посадка высокая, и за рулем меня долгое время не покидало ощущение, что я управляю большим автомобилем. Кресло и регулировки рулевого рассчитаны на людей крупной комплекции, поэтому лично мне не хватало диапазона по углу наклона руля. Второе небольшое замечание к педалям - их можно было отдалить от водителя подальше, чтобы ему не приходилось чересчур сгибать ноги или отодвигаться вглубь салона, отбирая пространство у задних пассажиров. Похожий недочет встречался мне у автомобилей концерна PSA, построенных на платформе PF2.

Очень интересное решение с обивкой сидений. Это не чехлы, как мы тоже поначалу подумали, глядя на подчеркнуто заметную застежку-молнию, а именно съемная верхняя часть тканевой отделки. Должно быть удобно, если она у вас часто пачкается. Снял и постирал дома. Главное наутро не забыть, а то придется ехать на липучках.

Руль добротный, хваткий, частично обшитый кожей. Если б не черный пластик - было бы и вовсе замечательно! За ним отлично читается оригинальная приборка. Спидометр по центру здесь цифровой, что требует небольшого привыкания. По бокам от него крупный тахометр и просто огромный указатель остатка топлива в баке, а вот датчика температуры по новой моде нет вовсе. Зато информация борт-компьютера самая полная, включая количество израсходованных литров топлива, в нашем случае дизеля.

Мультимедиа MediaNav хорошо знакома нам по семейству Logan/Sandero. Она прилично выглядит, имеет хорошую начинку, включая GPS-навигацию, и удобный интерфейс, недорого стоит (на Logan чуть более 200$), шустро работала… Да-да, именно в прошедшем времени, потому что здесь, в Captur, она подтормаживает! Все остальное - точно такое же.


Ниш и всевозможных боксов в салоне достаточно, но самый классный это перчаточный ящик, который выдвигается, как ящик у прикроватной тумбочки. А объем-то какой – и некоторые тумбочки позавидуют! Не лишним будет и бокс по центру торпедо. Есть еще и опциональный подлокотник, который полностью перекрывает доступ к регулировке сидений и мешает вам переключать передачи в поднятом состоянии, поэтому его заказ – дело сугубо индивидуальное.

Попасть на задний ряд можно без проблем, за одним исключением – сидения установлены за задней стойкой, и она в свою очередь, мешает этому процессу. Зато простор в ногах приятно удивил – здесь его явно больше, чем ожидаешь от субкомпактного кроссовера. Объяснение этому – одна из самых больших в классе колесных баз, составляющая 2.6 м. По высоте тоже я нехватки места не испытывал, хватает его даже среднему седоку. Правда в остальном ему придется потесниться, втроем на заднем диване некомфортно.

Кстати, помните «струны» из концепт-кара Captur, которые я упоминал в начале? Вот они, выполняют роль кармашков на спинках передних сидений. Выглядит стильно и напоминает гитару. И главное что вполне практично – газеты журналы и прочите более-менее крупные вещи удерживает хорошо!

Чтобы у владельца всегда был компромисс между перевозкой пассажиров и грузов в багажнике, диван заднего ряда сделали целиком сдвижным, причем сделать это одинаково легко можно и из салона, и из багажника.

Багажник

Он, кстати, тоже способен порадовать – 377 литров объема, что опять же, больше чем у основних конкурентов (Peugeot 2008 – 350 л., Renault Sandero Stepway – 320 л., Ford EcoSport – 310 л.) Имеется жесткий «промежуточный» пол, который нивелирует порог при погрузке, но вот саму погрузочную высоту никуда не денешь – она большая. Этот же «пол» позволяет получить ровную площадку при складывании спинок второго ряда целиком или по отдельности.


В случае необходимости он просто вытаскивается, увеличивая вместимость трюма. Но оказывается, что есть еще и подпол, в котором французам удалось разместить маленькую «докатку». Лишней она точно не будет!

Драйв

Движущая сила этого Renault - хорошо известный нам дизельный мотор объемом полтора литра, который встречается на Logan, Duster,  Dokker, Kangoo и даже Megane. Существует он во множестве вариантов исполнения - в нашем случае это мощность 90 л.с. и крутящий момент 220 Ньютоно-метров. Для большей экономичности к нему пристыкованы система Старт-Стоп и режим Эко, что для Renault продаваемых у нас настоящая экзотика.


Такой двигатель обладает взвешенным характером, раскручивается охотно, но без подрывов и турбоям. Пик момента должен достигаться уже при 1750 оборотах, а по ощущениям наиболее бодр мотор с 2 до 3 тысяч. Впрочем, тяга сохраняется примерно до 4 тысяч. Все это дает уверенность в городском потоке - отстающим вы точно не будете - и не вынуждает бросаться из крайности в крайность.

Эко-системы, призванные понизить расход и повысить заботу об окружающей среде, вызвали двоякое впечатление. Экономичный режим действительно влияет на расход, отсекая от него примерно 0.5 литра на «сотню» километров пути. А вот система Старт-Стоп несколько раз глушила мотор в самый неподходящий момент - когда я уже включал первую передачу, чтобы продолжить движение! В итоге машина останавливалась, а я попадал в щекотливую ситуацию в самых активных с точки зрения трафика местах. «Нет уж, нам такая экономия не нужна!» - подумал я, после чего система была отключена нажатием кнопки.

Вторым мотором для Captur на нашем рынке должен стать бензиновый 1.2 мощностью 120 лошадок, и такой силовой агрегат нам еще не знаком. Вероятно, это тот же двигатель, что устанавливается сейчас на новый Nissan Qashqai.

Пятиступенчатая механика на первый взгляд мало чем отличается от таких же на других моделях Renault, например Stepway и Daster. Разве что передаточными числами. Но, как оказалось в процессе теста, она работает четче и мягче, при этом такая же всепрощающая ошибки водителя в плане отпускания педали сцепления. Впрочем, нашего рынка все это касаться не будет, потому что к нам приедут Captur с “автоматом”, а именно с преселективной трансмиссией, которая у Renault называется EDC. Мы уже опробовали ее работу на хетчбеке Megane прошлым летом, и давайте вспомним, какое впечатление у нас сложилось:

…Но автомобилю удачно удается скрадывать эту цифру, даря водителю удовольствие от разгонов и ускорений. Секрет кроется в преселективной автоматической трансмиссии с двумя сцеплениями, появившейся в линейке КПП в 2010 году. Переключается она очень быстро, а если "поймать волну" идя на разгон, то еще и незаметно. Поначалу даже закрадываются сомнения - а может здесь вариатор? Но в городских пробках они очень скоро развеиваются, уж больно часто коробка «хандрит» на первых двух передачах. То переключится излишне резко, то задержится больше требуемого на одной из передач. Но если к плавности переключений есть нарекания, то к быстроте смены передач - нет. Кроме основной задачи по переключению передач, на робот EDC возложены еще две, не менее важные - по экономии топлива и снижению выброса CO2.

Рулевое управление если и не заслуживает особых лестных отзывов, то и покритиковать его особо не за что. На парковке руль легкий, на трассе чуть тяжелеет, постоянных подруливаний не требует. Выворот хороший, впрочем, и не рекордный. Одним словом твердая “четверка”. А вот подвеска, по нашему мнению, вполне обоснованно заслужила критику. Такое впечатление, что она выражает неприкрытый протест нашим “дорогам”. Ходовая жесткая, шумная, не любящая неровностей даже среднего калибра. К тому же, склонная к вертикальной раскачке и потере траектории на череде ямок и выбоин, особенно в поворотах.

Да, машина уже прошла 4 тысячи тестовых километров, но скорее всего дело в европейской спецификации. Посмотрим, сможет ли адаптация исправить хоть часть этих недочетов. Потому что сейчас между Captur и остальными Рено, продаваемыми у нас, по подвеске просто пропасть...

Дорожный просвет решили замерять "по-живому" - проезжая над условным препятствием. Вот только заявленных 17 сантиметров под стальной заводской защитой, увы, не набралось! Методом проб вышли на цифру 15 с половиной. Поэтому кроссовер этот сугубо городской, и бездорожье ему фактически так же чуждо, как современному столичному тинейджеру огород и копание картошки. Как я уже говорил, полного привода у Captur нет, его в топовых версиях заменяет система Xmod, дерижирующая ABS и ESP, дабы сымитировать работу полного привода. Нечто похожее мы уже встречали на Peugeot 2008/3008 – там эта фишка называется Grip Control. Вот только как по мне это маркетинговая уловка.

Обзорность с места водителя могла бы дотянуть до “пятерки”, если бы не широкие передние стойки. Ну и расположение некоторых кнопок – например, Эко-режима, круиза и ограничителя скорости - заставляет отвлекаться от дороги. Под “ручником” - не самое удобное место.

Расход этого Captur – вот что способно порадовать любого водителя, а тем более любителя топливной экономии! Достичь заявленных производителем 4 литров в городе совершенно не проблема, даже не прибегая к режиму Эко и системе Старт-Стоп. У нас получилась цифра около 5, но мы не стремились сэкономить, да и кондиционер работал почти всегда. Запас хода на полном баке вполне реально может составить 800 км.

Подводим итоги

Renault Capture, как и предполагалось, оказался интересным автомобилем – хорошо все-таки, что линейка бренда расширяется настоящими французскими моделями. Ведь давайте будем честными: те же Logan, Duster и Stepway это больше Dacia, нежели Renault. Хвалить Каптюр можно за организацию внутреннего пространства, оригинальные и одновременно практичные решения, за экономичный двигатель и хорошую коробку передач. На противоположной чаше весов у нас жесткая подвеска, некоторые эргономические недочеты и скорее всего цена.

Во Франции прайс на эту модель стартует с 16.300 Евро, а если попытаться сконфигурировать похожий на тестовый экземпляр, то получится уже 22.400 Евро. Впрочем, это приблизительные цифры, ведь импортер скорее всего договорится с заводом о конкурентоспособной цене поставки.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Chevrolet TrackerChevrolet Trax (Tracker)нет ценыPeugeot 2008Peugeot 2008нет ценыRenault CapturRenault Capturнет ценыNissan JukeNissan Jukeнет ценыCitroen C4 CactusCitroen C4 Cactusнет цены

Ну и отсутствие полного привода как такового в минус записывать не будем - для этого класса он не обязателен, да и многие конкуренты его не имеют. А среди них, конечно же, Peugeot 2008, Ford EcoSport, Chevrolet Tracker, Nissan Juke и еще один новичок, обошедший земляка «на финише», - Citroen С4 Cactus. Sandero Stepway я сознательно не упомянул, потому как он нацелен на другую аудиторию, в том числе и по цене. Так что тут главной задачей нашего представительства будет избежать внутренней конкуренции.

23 июня 2015 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Captur

Вход | Регистрация

Artos  

Интересный обзор, но по финансам я таки другая аудитория. Помечтать то можно, но по сути будет очередной паркетничек за 400-500 тыс. Степвей 1.6 на газу наше все

+5-3ОТВЕТИТЬ  
Zanotti  

Тут паркетника, как такового нет, МОНОприводный хэтч в пластиковой обшивке, чем он лучше обычной Фабии, Поло? Обвес защитный от бордюров установили и по сути все.

+1-1ОТВЕТИТЬ  
ustas-63  

Мое мнение-это очередная эффектная игрушка для молодых барышень. И она не стоит своих денег. За эту сумму (около 23000долл) можно купить 2-х летнюю Хонду -CRV с пробегом 30-40т.км в максимальной комплектации, автоматом, и двигателем 2,4л + свежайшая ГБО., от которой Вы будете получать истинное удовольствие!

+4-8ОТВЕТИТЬ  
Freud  

Интересно, кто плюсует этот бред? Покажи мне такую CRV за такие деньги, и я ее тот час же покупаю. Только показываешь - уже выезжаю за машиной. Или, как обычно, свистеть - не мешки ворочать?

+6-2ОТВЕТИТЬ  
tavrygan  

auto.ria id 15606258 , 2012 33т.км 2.4 а/т full .Удачной покупки!

+2-3ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 5
Индивидуалист  

Я не розумію, чому тут "дачіївська" мультимедіа МедіаНав, якщо в європейських Рено Каптур стоїть Р-Лінк? Щось тут не то...

+4-2ОТВЕТИТЬ  
Freud  

В европейский Каптур ставят и МедиаНав, и Р-Линк, только Р-Линк, как опция, будет соответственно дороже. Всё просто. У нас может быть точно так же - в топовой комплектации МедиаНав, хочешь круче - плати и заказывай Р-Линк.

+3-1ОТВЕТИТЬ  
Artos  

Интересно глянуть статистику продаж всех этих 2008, Экоспортов, Жуков, Кактусов, Трахеров, Мокк . Каптур, конечно, бесспорный хит в Европе, но нашем дохлом рынке обязательно надо предлагать и базу на механике, а не только топовые версии на автомате.

+1ОТВЕТИТЬ  
Zanotti  

Зачем статистика? По городу посмотрите и станет ясно, сомнительная покупка по мнению большинства, да и одно дело купить новое авто в салоне и совершенно другое продать через год, как б/у.

ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация